Гиперактивность С Дефицитом Внимания – Рекомендации Специалистов

Рубрика: Ваш Ребенок | 24.06.2013 | 0 Comments

Гиперактивный Ребенок

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без неё – это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое начинает проявлять себя в детском возрасте. Обычно у таких детей заметны трудности с концентрацией внимания, гиперактивность, импульсивность. Родителям таких детей тяжело справиться с неконтролируемой активностью, а детям проблематично общаться со сверстниками, обучаться в школьных и дошкольных учреждениях.

Случается, что по мере взросления уменьшаются признаки гиперактивности, однако нарушения с концентрацией, вниманием, импульсивностью, повышенной отвлекаемостью могут преследовать человека на протяжении долгих лет, не способствуя его адаптации в обществе. Люди с синдромом дефицита внимания часто страдают неврозом и низкой самооценкой.

Что представляет собой дефицит внимания? К признакам дефицита внимания можно отнести трудности в удерживания внимания, несобранность, отвлекаемость, неусидчивость, быстрое переключение внимания с одного предмета на другой. Гиперактивность же присуща детям дошкольного и школьного возраста и характеризуется она неусидчивостью, суетливостью, двигательным беспокойством.

Впервые синдром дефицита внимания был описан в 1902 году, однако до сих пор многие специалисты расходятся во мнениях: некоторые считают его заболеванием, лечение которого должно быть медикаментозным, другие не считают это явление диагнозом, требующим лечения.

В связи с тем, что дети, страдающие гиперактивностью с дефицитом внимания, испытывают трудности в общении, обучении и социализации, существует ряд рекомендаций по коррекционной работе с таким ребёнком.

Важно, чтобы в семье малыша была спокойная обстановка без конфликтов и эмоциональных выяснений отношений. Ребёнку важно прививать самоорганизацию, ответственность за его поступки и действия, аккуратность.

В общении важно корректировать проявление эмоций: малыш должен стараться их контролировать. Задача родителей: повышать самооценку у ребёнка, страдающего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, повышать уверенность в себе за счёт усвоения новых навыков, умений, достижений, поощрений и похвалы.

Общение родителей с ребёнком должно быть максимально позитивным, спокойным, неимпульсивным, мягким. Рекомендации малышу должно даваться чёткие и короткие, по очереди, по мере выполнения задач. Дома должен поддерживаться чёткий распорядок дня и режим, все регулярные действия должны производиться в определённое время.

Хорошо, когда в играх ребёнок остаётся один на один со своим другом по игре, большие шумные скопления людей негативно сказываются на эмоциональном состоянии ребёнка, излишне возбуждая его. Отдых должен быть в достаточном количестве у малыша, утомляемость способствует нарастанию гиперактивности.

Наблюдайте за способностями ребёнка: если что-то удаётся или нравится малышу особенно, развивайте его навыки в этой сфере, хвалите и позвольте ребёнку расти в своих умениях, радоваться достижениям. Педагоги и воспитатели ребёнка в учебных заведениях должны быть осведомлены о его проблемах развития, чтобы процесс обучения и воспитания производился с учётом особенностей конкретного малыша.

Конечно, любая работа по коррекции должна проводиться под контролем специалиста. Проблемами дефицита внимания с гиперактивностью занимаются неврологи, нейропсихологи, логопеды-дефектологи, семейные психотерапевты и другие специалисты. При необходимости назначается и медикаментозное лечение ребёнка, но только после тщательного обследования. Разумеется, особые дети требуют особого подхода и отношения. Чтобы родители имели правильное представление о том, как нужно себя вести с ребёнком, страдающим гиперактивностью с дефицитом внимания, нужно проконсультироваться со специалистом, который даст ряд рекомендаций. Здоровья вашему малышу!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!