Игры Задачи Для Детей — Увлекательная Учеба И Развивающий Досуг

Рубрика: Ваш Ребенок | 14.01.2013 | 0 Comments

Игры Задачи

Учеба далеко не всегда привлекательна для детей – даже для самых одаренных. И многое зависит от того, насколько взрослые – педагоги и родители – сумели заинтересовать их, организовав интересные обязательные занятия и увлекательный досуг.

С малых лет можно существенно ускорить развитие у детей логического мышления и смекалки, расширить кругозор, предлагая им игры-задачи, устные или с применением дидактического материала. Чтобы дети быстро и легко усваивали сведения о форме, размере, предназначении предметов, проводить ненавязчивые занятия с ними можно буквально на каждом шагу – на прогулке, играя с настольными играми, рассматривая картинки. Можно предлагать ребенку выбрать самый большой или маленький из предметов, считать их, расставлять по порядку, находить в квартире предметы, изображенные на картинке.

Специалисты советуют развивать мышление у малышей – в том числе и математическое, используя реальные предметы. Мелкие предметы способствуют развитию мелкой моторики. Желательно поощрять ребенка за верные решения, поскольку игра подразумевает и наличие призов. Вот несколько примеров игр-задач, которыми можно увлечь детей.

«Сколько шагов»: в комнате на разном расстоянии расставляют предметы, и каждый ребенок отмеряет количество шагов до какого-то из них. С полученными цифрами можно составить примеры и затем их решать. А можно постараться догадаться, сколько шагов до каждого предмета, кто угадал, тот и выиграл.

«Портной»: дети должны посчитать, через сколько дней портной израсходует кусок ткани длиной в 20 метров, если каждый день он отрезает по 5 метров. Чтобы «помочь» портному расходовать материал, детям предлагают нарисовать и раскрасить все вещи, сшитые из ткани.

«Бусы»: нужно не просто посчитать бусы на шее у дамы, но и раскрасить их – но только исходя из зеркального отражения (готового рисунка). Упражнение развивает внимание и зрительную память.

«Клад»: двум командам детей дают задание по ряду подсказок найти «клад», после чего нужно сосчитать «драгоценности», сравнить их по размеру и форме, а затем перенести в «безопасное место» — причем один предмет может нести отдельный участник.

«Фанты»: дети по очереди вытаскивают фанты с математическими или логическими заданиями – выигрывает тот, кто правильно выполнит больше заданий.

«Портье»: турист попросил портье в гостинице разбудить его в 8 часов, тот ответил, что сделает это непременно – но после того как турист ему позвонит, и тогда турист дал портье чаевые, пообещав с утра их удвоить (в задаче нужно найти логическую ошибку).

«Птицы»: ребенку предлагают раскрасить птиц (или разложить картинки с разными птицами), сосчитав их. Можно предложить ребенку сосчитать только тех птиц, которые остаются на зиму в данной местности или которые умеют летать.

«Имена»: игра подразумевает подсчет присутствующих детей и взрослых, имена которых начинаются на определенную букву.

«Какого цвета»: берут карточки с числами, нарисованными разным цветом, и спрашивают, какого цвета будет их сумма, если, к примеру, красные цифры – четные, а зеленые — нечетные.

Игры-задачи для детей разного возраста можно придумывать, исходя из ситуации – главное, подавать их так, чтобы дети не утомлялись и не теряли интереса к происходящему.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!