Занятия С Логопедом Для Детей

Занятия С Логопедом

Все дети начинают говорить в разное время, и словарный запас каждого малыша сугубо индивидуален. Бывает и такое, что определенного возраста ребенок может вообще ничего не говорить, а затем начинает строить целые предложения. Но все же стоит уточнить у специалиста, является ли речевое развитие данного малыша нормальным. Возможно, потребуются занятия с логопедом для детей, которые помогут решить проблемы с речью.

Многие родители ошибочно полагают, что любые неточности в речи ребенка и коверкание слов и звуков до 3 лет – нормальное явление. Однако есть ситуации, в которых нужно без промедления обращаться к логопеду. К таким поводам для быстрого реагирования относятся заикание, словарный запас менее 10 слов или полное молчание до 2 лет, отсутствие фраз в речи ребенка старше 3 лет. Кроме того, если после 4 лет ребенок не может произнести правильно какие-то звуки или если ребенок после 6 лет не способен запоминать стихи, пересказывать коротки тексты.

Кроме того, помощь логопеда может потребоваться и в том случае, если ребенок не может выговаривать отдельные звуки. Так, к примеру, звук «р» ребенок должен обязательно уметь произносить в 5-6 лет.

Предварительно, до визита к логопеду, желательно обследовать ребенка у других специалистов – психиатра, невролога, стоматолога и других, чтобы исключить вероятность заболеваний или нарушений в организме как причину речевых нарушений.

Частные уроки логопедов стоят недешево. Как вариант, можно оформить ребенка младшего возраста в логопедическую группу в детском саду, если такая имеется. Таким образом, можно обеспечить ребенку своевременную помощь, организовав для него занятия со специалистом в течение всего года. Родители должны не забывать о таком важном моменте как поощрение, и при случае отмечать, что ребенок достиг на специальных занятиях определенных успехов.

Для занятий с логопедом необходимы специальные принадлежности – тетради, логопедические шпатели, зеркальца и прочие предметы. Все они необходимы для выработки правильной речи и в то же время позволяют сделать занятия для детей более увлекательными.

Пока логопед будет исправлять недочеты в речи ребенка, родителям также придется приложить усилия. Так, родительская речь не должна быть слишком быстрой и невнятной. Не стоит говорить на языке ребенка, коверкая слова – он должен точно знать, как правильно произносятся слова и звуки. Некоторые дети склонны манипулировать родителями, применяя вместо слов мимику или жесты, и это нужно решительно пресекать.

В то же время, подвергать ребенка резкой критике за неверно произнесенные звуки и слова не нужно – это может только усугубить ситуацию. Лучше посвятить больше времени артикуляционной и дыхательной гимнастике, развитию мелкой моторики рук и другим упражнениям, которые порекомендует специалист. Если родители дополнительно занимаются с ребенком дома, необходимо обеспечивать нужное количество повторений каждого упражнения, следить за тем, чтобы у ребенка не пересыхали губы (применять детский крем).

В том, что занятия с логопедом для детей весьма полезны, нет сомнений. Своевременное их начало – гарантия того, что в школу ребенок пойдет уже с нормально сформированной речью, и сможет хорошо адаптироваться в новом для него коллективе и полноценно усваивать школьную программу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!