Эмоциональное Развитие Детей Раннего Возраста

Родители и ДетиЧувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ведь через эмоции малыш выражает свое отношение к действительности. Причем, у детей эмоции выражены гораздо ярче и богаче, чем у взрослых, научившихся скрывать свои истинные чувства. Без эмоций жизнь человека стала бы существованием, сродни жизни растения. Но очень важно, не пуская на самотек, формировать эмоциональное развитие детей раннего возраста, формируя  представление о нашем многогранном мире.

Чтобы  ваш малыш развивался  и  не отвлекался от  занятий  нужно, чтобы деятельность  была эмоционально насыщенной.  Вы всегда  можете заметить по своему малышу, он не занимается тем, что ему не интересно. Развитие эмоций малыша зависит от окружения, от характера общения, а также от мотивов сотрудничества, ведь малыш ждет и вашего непосредственного участия в его делах. Установленный контакт с малышом, разделение его интересов – вот источник формирования чувств. Эмоциональное развитие детей раннего возраста как раз и основано на установлении такого контакта.

Родителям и другим взрослым необходимо  выражать свои эмоции, как позитивные, так и негативные, говорить с малышом о своих чувствах. Ребенок на примере взрослого учится выражать свои эмоции социально приемлемым способом. Важно научить ребенка не скрывать и подавлять свои чувства, а управлять ими, различать оттенки эмоций. Ваше эмоциональное общение с ребенком обогащает вас и вашего малыша.

Согласитесь, эмоции делают нас живыми людьми. У человека есть базовые потребности в еде, в физическом благополучии. Когда же у человека возникает недовольство  чем-либо, это способно вызывать отрицательные эмоции. И наоборот, положительные эмоции вызывает появление близкого человека или новая игрушка (например). Нужно понимать, что эмоции сами по себе неизменны, меняется лишь способ их выражения. Существует 10 основных эмоций, и для того, чтобы уметь распознавать эмоции родители (взрослые) обязаны знать их характеристики:

  • Интерес: концентрированность, внимательность, настороженность;
  • Радость: счастье, восторг удовольствие;
  • Удивление: изумление, удивленный испуг, удивленный шок;
  • Печаль: печальность, унылость, обескураженность;
  • Гнев: злость, разгневанность, бешенство;
  • Отвращение: омерзение, отвращение, неприязнь;
  • Презрение: пренебрежение, высокомерие, надменность;
  • Страх: боязнь, испуг; шок;
  • Стыд: стыдливость, сконфуженность, стеснительность;
  • Вина: виновность, раскаяние.

Раскрывая перед малышом этот живой и изменчивый мир, необходимо давать ему представление о добре и зле, о личном и общественном. Следя за поведением малыша, необходимо делать упор на социально значимые поведенческие мотивы, такие как забота о слабом человеке, понимание и помощь другому человеку.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период кризиса 3-х летнего возраста. В этот период у ребенка появляются элементы бунтарского поведения, желание манипуляции родителями, ревность к младшему (старшему)  ребенку, агрессия к окружающим. Все это говорит о том, что малыш меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии  объяснять  и  показывать на собственном примере, как надо вести себя в сложной ситуации.

Эмоциональное Развитие Детей Раннего Возраста
Оцените статью

Понравилась статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку

Спасибо за что подписались.

Произошла ошибка.

    Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.