Личностное Развитие Детей Дошкольного Возраста

развитие ребенкаВаш малыш повзрослел, это вы уже стали ощущать  после кризиса трехлетнего возраста, когда ваш, прежде кроткий и ласковый малыш, стал неусидчивым и своевольным. Он уже  умеет обижаться и агрессивничать, злится и делает вид, что вас совсем не слышит, стремится во что бы то ни стало, настоять на своем. Неправда ли, очень знакомо?

У дошкольника в это время идет переоценка ценностей и своих способностей. Нужно проявлять терпение, сберегая нервы как свои, так и ребенка. Это вполне естественный процесс развития личности. А значит, самое время обратить внимание на личностное развитие ребенка дошкольного возраста. Очень важно именно в 5-6 летнем возрасте заложить основу для дальнейшего правильного личностного развития ребенка.

Малыш очень сильно меняется в это время, быстро растет, у него меняются зубы на коренные и изменяются черты лица. Меняется и его характер, его отношение к миру. Очень важно именно сейчас успеть внести  требуемые корректировки, чтобы ребенок дошкольного возраста развивался гармонично и правильно. К родителям и дошкольным учреждениям, определен ряд требований и пожеланий, обеспечивающих личностное развитие детей дошкольного возраста:

  • Нужно создать все условия, чтобы сформировать у ребенка положительное самоощущение, чувство, что его любят, чувство уверенности в себе, понимание правильности и неправильности своих действий;
  • Нужно формировать у ребенка чувство собственного достоинства. Он должен иметь свое собственное мнение по конкретному вопросу, иметь права и свободы, иметь возможность выбирать себе друзей, занятия по вкусу, иметь свои личные вещи, пользоваться личным временем по своему усмотрению;
  • Нужно воспитывать правильное и положительное отношение ребенка к окружающим его людям. Терпимость и уважение не должно меняться из-за пола, вероисповедания, цвета кожи, возраста или социального происхождения человека. Должно воспитываться уважение к чужому мнению, взглядам на жизнь и желаниям других людей;
  • Ребенок уже с дошкольного возраста должен отвечать за свои слова, поступки, иметь чувство ответственности за общее дело, за себя  или за другого человека;
  • Нужно приучать ребенка к правилам взаимоотношения в коллективе, к совместной работе, к оказанию помощи нуждающимся, к планированию совместной работы, к согласованию мнений в коллективе, а также к контролю своих желаний;
  • Ребенок должен научиться разрешать конфликтные ситуации, не усугубляя их, заводить новые знакомства, соблюдать очередность, уметь найти общий язык с любым человеком, а также правильно выражать свои эмоции  и быть коммуникабельным.

Личностное развитие детей дошкольного возраста процесс трудный, многозадачный, длительный во времени. Да к тому же, воспитывающий и прививающий знания ребенку.  Родитель или воспитатель в детском саду, должен сам обладать всем вышеперечисленным набором качеств и знаний. Особую роль в этом играют воспитатели в детском саду, умеющие правильно организовать обучающий процесс в коллективе единомышленников. А это значит, что сам воспитатель должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции. Такой воспитатель должен уделять время и работе с родителями ребенка, посредством консультаций, открытых занятий, родительских собраний.

Родители должны понимать, что в этом возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Через игру ребенок постигает мир, адаптируется к нему, формирует черты своей личности. Используя игру , можно безболезненно для ребенка и ваших с ним взаимоотношений, помочь ему сформировать черты характера, учитывая личностные особенности вашего малыша.

Личностное Развитие Детей Дошкольного Возраста
Оцените статью

Понравилась статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку

Спасибо за что подписались.

Произошла ошибка.

Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.