Особенности Развития Умственно Отсталых Детей

Умственно Отсталый РебенокПроблема умственной отсталости детей была во все времена и остается до сих пор в любой стране мира. Умственная отсталость – это нарушение психического развития ребенка, его определенной качественной структуры. Вызвано это может быть, как врожденной аномалией, вследствие травмы, нарушения питания, или образом жизни беременной, так и токсоплазмозом – инфекционным заболеванием. Умственную отсталость подразделяют на две основных формы – деменцию и олигофрению.

Как бы то ни было, но детки с умственными отклонениями в развитии воспитываются в специальных учреждениях частного и государственного типа. В зависимости от тяжести поражения ребенка это могут быть, как школы интернаты или специальные детские сады, так и специальные классы при обычных школах. Особенности развития умственно отсталых детей требуют наличия опытных педагогов-практиков, дефектологов, которые давно специализируются на работе с умственно отсталыми детишками.

Работа по коррекции умственной отсталости должна включать в себя как медикаментозное, так и медико-педагогическое восстановление, а, кроме того, еще и работу с родителями малыша. При работе с такими детьми обучение увеличено на 1 год, а еженедельная нагрузка уменьшена. Также введены специализированные коррекционные занятия, для каждой из групп с различными отклонениями в развитии. Коррекционные программы составляются с учетом особенностей деятельности отсталых детишек, и направлены на развитие их личности, на их умственное развитие, нравственное, физическое и эстетическое воспитание.

Из учебного материала при занятиях с такими детишками исключены иностранные языки, физика и химия, ввиду сложности этих предметов. И даже если их образование не приравнивается к цензовому, принцип доступности и научности приобретенных знаний сохраняется, пусть и на сниженном уровне. У таких детей низкая активность мыслительных процессов, поэтому специалистам приходится много внимания уделять процессам памяти ребенка, таким как запоминание, воспроизведение и сохранение информации.

Особенности развития умственно отсталых детишек предполагают наличие в классах и школах специального оборудования, которое приспособлено для коррекционно-воспитательной работы. Если это группа детишек с проблемами слуха, то для них оборудуются слуховые кабинеты или они оснащаются слуховыми аппаратами. Детишки с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются на специальных тренажерах, их занятия проводятся в плавательном бассейне, в классах со специальной мебелью.

Немаловажно и то, что особенности развития умственно отсталых детей предполагают работу таких детишек с настоящими профессионалами, психиатрами и педиатрами, имеющими дефектологическое образование, с огромным багажом практики за плечами, работающими по специальным методикам восстановления и корректировки детей с умственной отсталостью. Они помогают малышам исправить дефекты умственного развития, достичь того уровня умений и знаний, который поможет им адаптироваться в социуме. Эти специалисты делают все, чтобы подготовить ребенка к включению в жизнь и в трудовую деятельность.

Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.