Пальчиковые Игры Для Детей

Пальчиковые ИгрыХочется спросить у родителей, задумывались ли они когда-нибудь, что формирование речи ребенка напрямую связано с точностью движения его пальчиков? Казалось бы, какая может быть связь? Но все не так просто, оказывается при ритмичных движениях пальчиками, височный и лобный отделы мозга, отвечающие за сенсорную и двигательно-речевую зону, соответственно, начинают действовать согласованно, что и стимулирует развитие речи. Оказывается, существуют методы определяющие уровень развития речи малыша, по действиям его пальчиков. Попросив малыша показать сначала один пальчик, за тем два и три, можно определить, как скоро ребенок начнет говорить, ведь, пока малыш не научится делать изолированные движения пальчиками, ни о каком серьезном развитии мышления и развитии речи говорить не приходится.

Именно пальчиковые игры для детей являются действенным средством повышения работоспособности мозга, ведь уровень развития каждого ребенка напрямую зависит от развития тонких движений пальчиков. Кроме того, такие упражнения для пальцев рук и кистей способны развивать память, внимание и мыслительную деятельность малыша. И чем сильнее у ребенка развита мелкая моторика, тем смышленее малыш, тем лучше у него развита память, логическое мышление и связная осмысленная речь. Поэтому очень важно увлекать малыша, предлагая ему пальчиковые игры для детей, а также потакать его желанию потрогать, пощупать, посмотреть и понюхать.

Пальчиковые игры для детишек, это обычные стишки, которые сопровождаются движениями пальчиков ребенка. Эти стишки вы можете найти в большом количестве, как в специальной литературе по развитию детишек, так и в интернете. Такие стишки очень нравятся детишкам, и, кроме того, что он сопровождает каждую строчку стиха упражнениями пальцев, он еще и запоминает сами стихотворные строки, что способствует, как развитию речи, так и развитию памяти. Эти игры создают великолепный благоприятный фон, учат малыша понимать смысл речи, а также подражать взрослым. Более того, такие замечательные игры с ребенком развивают его фантазию и воображение. И родители вскоре удивятся, ведь научившись, малыш сможет рассказать историю при помощи пальцев. Да и развиваясь, пальцы укрепляются, что благотворно скажется на овладении малышом способностью к письму.

Родители, предлагая малышу пальчиковые игры для детей, должны следить за тем, чтобы в игре участвовали все пальцы ребенка, особенно это касается мизинчика и безымянного пальца, менее развиваемых из всех. Также нужно обращать внимание, чтобы движения в игре чередовались, то есть сжатие сменялось растяжением, а растяжение расслаблением.

Кроме самих игр, можно заниматься гимнастикой пальцев ребенка и другими возможными способами стимулировать их развитие. Например, можно дать малышу газету, попросив его порвать ее на кусочки. Нанизав на толстую нитку много пуговиц, можно дать ребенку. Перебирая пуговицы, его пальчики также будут развиваться. Можно также использовать счеты, бусы, различные пирамидки. Играйте с ребенком в импровизированный театр, надев на каждый из пальцев пробки, с предварительно нарисованными на крышках пробок симпатичными мордочками. Учите малыша самого завязывать шнурки на обуви, застегивать пуговицы и т.д. Это также будет своеобразной игрой.

Можно использовать и любые другие пальчиковые игры для детей, которые родители могут придумать сами.  Малыш должен получать удовольствие от игры и общения со взрослым. Необходимо понимать, что все развивающие игры это нагрузка на психику и организм ребенка, все должно быть в меру, заставлять ребенка не нужно. Необходимо хвалить и поощрять ребенка во время игры. Главное, чтобы малышу нравились такие игры, и он сам просил вас поиграть с ним. Добившись этого, и играя с малышом постоянно, вы удивитесь, насколько быстро и разносторонне будет развиваться ваш малыш, и как легко ему в дальнейшем будут даваться знания в школе.

Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.