Развитие Памяти Детей Дошкольного Возраста

Развитие Памяти

Взрослые знают насколько важно иметь крепкую и цепкую память. Память во многом влияет на нашу успеваемость в школе, от нее зависит наш карьерный рост, а иногда даже жизнь. В этом ключе особенно важно уже с детства развивать у детишек память, тренировать ее с помощью различных игр, помогая, тем самым, ребенку вырасти успешным и счастливым.

Развитие памяти детей дошкольного возраста во многом зависит от  воспитания, обучения, а также от условий жизни ребенка.  Под влиянием внешнего воздействия  и внутренних усилий самого ребенка, в его головном мозге образуются те взаимосвязи, которые и составляют основу памяти.

Процесс запоминания у детишек младшего школьного возраста происходит механически, то есть все увиденное, услышанное, что хранит память, ребенок запоминает без логического осмысления, не применяя какие-либо средства или приемы для запоминания. Главное условие для запоминания – это то впечатление, которое произведет на ребенка информация. Если информация интересная, яркая – запоминание происходит как бы само собой. Процесс это будет длиться до той поры, пока ребенка не научат управлять своей памятью. Память человека может быть слуховой, зрительной, мышечной, тактильной или вкусовой. И для того, чтобы информация задерживалась в мозге ребенка нужно научиться ее обрабатывать. Данные приемы малыш получает сначала от родителей, затем от воспитателей и учителей. Особую роль в развитии памяти детей дошкольного возраста играют ассоциации, возможность установить ассоциативную связь между различными, казалось бы, совсем не связанными между собой предметами.

Занятия на развитие памяти  должны проводиться с ребенком  систематически, при этом они должны быть интересными  и  разнообразными, чтобы не надоедали ребенку, а наоборот, вызывали у него желание играть в игры по развитию памяти. Одними из таких игр, которые кроме радости и веселья тренируют память, являются игры «Найди отличия». Показав малышу сначала одну картинку, и попросив его запомнить все ее детали, следом нужно показать ребенку вторую картинку, и попросить его найти отличия, указать, что же на ней изменилось.

Не менее полезна и словесная игра, связанная с тренировкой ассоциативного мышления. В ней взрослый должен называть различные предметы, а малыш должен мысленно представить предмет, и по возможности описать его, например, собака – лохматая, добрая, гавкает и любит грызть косточки. Усложнить игру можно, предложив ребенку назвать максимальное количество ассоциаций, связанных с конкретным словом. Например, когда взрослый называет слово «мяч», малыш может называть такие ассоциации как футбол, прыгает, круглый, играть. Взрослые же должны помочь ребенку назвать большее количество ассоциаций, тем самым, развивая его мышление и память.

Более сложной, но тем более интересной игрой для развития памяти детей дошкольного возраста станет упражнение, при котором взрослый называет или показывает, ребенку две карточки со словами, которые не связаны между собой логически. Примерами таких слов могут служить такие сочетания: «балкон-велосипед», «кувшин-песок». Задача ребенка представить мысленно эти два предмета вместе и подумать над тем, что могло бы связывать их. Например, о паре предметов «кувшин-песок» малыш должен сказать примерно так: человек нес кувшин с водой и нечаянно пролил воду из кувшина на песок, в котором сразу же образовалась лужица. Чтобы разнообразить данную игру необходимо дать ребенку листок бумаги, фломастеры или карандаши и попросить нарисовать эту ситуацию.

Отлично развивают память ребятишек и различные настольные игры, такие как пазлы. Существует множество самых различных пазлов, как совсем простых, для самых маленьких, так и сложнейших. Постепенно развивая память и логическое мышление, ребенок, через некоторое время, научится решать довольно сложные задачи, и не только школьные.

    Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.