Художественное Развитие Детей Дошкольного Возраста

карандашиНаши малыши очень любят рисовать гуашью или акварелью, лепить из песка или пластилина. В дошкольном возрасте эти занятия способны не только развлекать малышей, но также отлично развивают мелкую моторику малыша. Но самое ценное в таких занятиях то, что малыш, рисуя или занимаясь лепкой, получает художественное развитие, развивается как творческий человек. Художественное развитие детей дошкольного возраста способно не только выявить одаренность и гениальность отдельных детишек, но и развить творческий потенциал каждого из ребят. Ведь ребенок, получая художественное развитие, вырастет успешным и здоровым, добрым и прекрасным человеком.

Художественное развитие детей дошкольного возраста обладает также терапевтическим эффектом. Занимаясь лепкой или рисуя, ребенок обретает душевный покой, давая, таким образом, выход своим чувствам. И то и другое занятие это продуктивный вид деятельности, которое дает зримый и осязаемый результат. Полученный рисунок или вылепленную фигурку можно потрогать или рассмотреть, показать старшим, попросив дать оценку своему творчеству. Малыш чувствует гордость и огромное удовлетворение от собственного труда, от слов одобрения со стороны взрослых.

Становясь чуть старше, малышу уже мало просто нарисовать или слепить. Он уже имеет четкое представление о том, что должно получиться в результате, и прежние «каляки-маляки» перестают удовлетворять его самого. А для того, чтобы малыш не разочаровался в деятельности такого рода, нужно привить ему навыки и умения, которые и помогут ему добиться искомого результата.

Художественное развитие детей дошкольного возраста ставит перед их родителями следующие задачи:

1. Дать ребенку возможность проявить творческие способности самостоятельно, предоставив ему самому возможность рисовать и лепить то, что ему хочется;

2. Помочь ребенку освоить необходимые навыки и умения, позволяющие  не останавливаться на достигнутом, а совершенствовать свои фигурки и рисунки;

3. Научить ребенка смешивать краски для образования новых цветов и оттенков;

4. Научить малыша основным способам и приемам лепки и рисования, основным формообразующим движениям;

Художественное развитие детей дошкольного возраста будет происходить только в случае самостоятельных активных действий и заинтересованности детей в процессе. Специфика художественного развития такова, что ребенок через картину или вылепленную фигурку выражает свое личное отношение к окружающей действительности. Каждый малыш имеет свои интересы и предпочтения и стремится более выразительно изображать именно их. Поэтому, чтобы не загубить желание малышей развиваться, взрослыми, будь то родители или воспитатели детского сада, должны быть созданы необходимые условия для развития и самостоятельной деятельности ребенка. У малыша должно быть место для занятий творчеством  с хорошим освещением и защищенное от излишнего шума и гама. Также взрослые должны обеспечит ребенка всеми необходимыми инструментами и расходными материалами. Обязательно хвалить ребенка и поощрять, делать это необходимо искренне, дети сразу чувствуют фальшь.

Относитесь с пониманием к начальному творчеству ребенка. Ведь даже взрослому человеку рисовать или лепить фигурки не так уж легко, что уж говорить о малышах. Мускулатура его рук еще мало развита, да и жизненный опыт совсем мал. Поэтому взрослые должны понимать, каких усилий стоило ребенку изобразить ту или иную картинку, а, тем более, вылепить фигурку. Побуждайте ребенка к дополнению картинки, даже если он не знает, как это сделать. Попросите его изобразить, допустим, травку, но не сами рисуйте, а лучше напомните ему как выглядит травка, выйдя на улицу, или покажите репродукции, на которых она изображена. Такое художественное развитие ребенка будет намного действеннее. Главное не мешайте этому творческому процессу, а лишь дополняйте и стимулируйте его.

    Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.