Запор у Ребенка Что Делать?

Вопрос нашей читательницы:

Здравствуйте! помогите, пожалуйста, я уже не знаю, как помочь своему ребенку (2,2 года). Два месяца назад начались запоры по 2-3 дня, поставили диагноз функциональный запор на фоне стресса. он пошел в садик и стал всегда очень сильно плакать, никуда меня не отпускал от себя. потом заболел и нас положили в больницу, назначили уколы и опять получается стресс. До этого сын нормально ходил в туалет на горшок или на унитаз, а теперь как только садишь по большому, вскакивает и кричит “только не какать”. Слабительные назначили и стол №3. Дюфалак не помогает в любых дозах. Форлакс – по 2 пакета в день помогают, снижаешь дозу уже нет. В итоге я перестала давать все слабительные, так как кишечник уже привык к ним. Подскажите, что можно делать или давать ребенку без слабительных и как правильно понимать стол№3, что он подразумевает для ребенка. Заранее огромное спасибо!

ЗапорЗдравствуйте. Спасибо за Ваш вопрос. Постараюсь ответить на него максимально полно.

Судя по Вашему письму, Вы находитесь в состоянии крайнего волнения и тревоги. Первое что необходимо – это успокоиться. Доза тревоги, беспокойства за ребенка всегда присутствует у матери, но эта доза должна быть в разумных пределах, то есть тревога должна быть контролируемой. Ваше состояние чрезмерного беспокойства передается малышу, и в результате процесс восстановления после стресса у него пойдет хуже.

Вы должны излучать спокойствие и уверенность в том, что все будет хорошо. Ваш ребенок должен чувствовать себя защищенным, то есть Вы должны дать ему чувство безопасности.

Судя по всему, у Вас до садика был активный ребенок, с задатками лидера, а в садике что-то пошло не так. Поступление в детское учреждение в таком возрасте довольно часто сказывается негативно на детях, что называется «срывает» ребенка.

Стол № 3 – это щадящая диета, с измельченными, протертыми, отварными продуктами. Применяя эту диету, начинайте вводить твердую пищу кусочками, те продукты, которые он любит. Например, кусок яблока, печенья. Это необходимо для стимуляции работы кишечника. Утро надо непременно начинать с геркулесовой каши, только каша не быстрого приготовления, а обыкновенный геркулес, хорошо сваренный. Перед тем, как варить кашу из геркулеса, предварительно промойте геркулес водой. Делается это так. Геркулес насыпаете в дуршлаг или емкость типа сита. Геркулес моете в проточной воде, потом варите. Так каша получается вкуснее. Геркулес обладает легким слабительным эффектом, способствует работе перистальтики, и содержит массу полезных веществ.

Перед первым приемом пищи, в данном случае это каша, необходимо дать ребенку столовую ложку льняного или оливкового масла. Если столовую ложку масла ребенку сразу проглотить трудно, то этот объем можно дать чайной ложкой (2 чайные ложки). С льняным маслом надо быть внимательной, так как оно быстро горкнет. Хранить его лучше в холодильнике, в темной таре, или бутылочку завернуть в темный пакет. Бутылочка должна быть плотно закрыта, так как на воздухе под действием кислорода процесс прогоркания масла ускоряется. Очень хорошо натуральные свеже-выжатые соки, и очень хорошо, если это будет яблочно-морковный сок. Кстати, масло можно добавить в сок. В течение дня питаетесь как обычно. Питье должно быть обильным, и это в основном вода, причем, в чистом виде. Есть некоторые продвинутые мамочки, которые уже дают ребенку, чипсы, колу и иже с ней. Это необходимо исключить или не смотреть в ту сторону вообще.

Хорошо начать давать ребенку рыбий жир, препарат «магний В6», так как ребенок все время в стрессе. «Магний В6» больше месяца не даем, но и за 2 недели ничего не решим. Принимать препарат необходимо от 3-х до 4-х недель.

Очень хорошо – физкультура, упражнения на пресс. Сюда входит шведская стенка, большой мяч, прыгать, подобно игре «в классики», может быть скакалка и т.д. Во-первых, лучше работает перистальтика, во-вторых, ребенок расслабляется, в-третьих, это Ваше общение с малышом, что является для него самым важным.

Для расслабления ребенка хорошо делать ванночки с добавлением соли, хвойного экстракта или лаванды. Хвойный экстракт и лаванду надо чередовать, чтобы не было привыкания, а соль должна присутствовать всегда. Принимаемые ванны тоже должны быть в виде игры, и это очередной повод пообщаться с Вашим сыном.

Проблема с ребенком возникла потому, что ребенок не сепарирован от матери. При посещении детского сада, мамы не было рядом, а потом еще и болезнь, у ребенка нарушилось чувство базальной безопасности, возник страх смерти. Ваша задача присоединить к себе ребенка, снять все страхи и дать чувство безопасности, защищенности, чтобы он успокоился. Но в то же время, важно и сепарировать (отделить) ребенка от себя настолько, чтобы он смог коммуницировать с внешним миром.

Необходимо «продвигать» сепарацию во время игры. Например, игра в прятки. Мамы какое-то время нет с малышом, через время мама появляется. Игра в куклы: – «мама пошла на работу, а маленькая ляля осталась дома, или мама отвела лялю в детский сад. Мама поработала и вернулась за деточкой в детский садик, и они пошли домой». Постоянно присутствует мысль – мама где-то, но она вернется. Готовите что-то на кухне и Ваш ребенок с Вами, помогает, присутствует рядом, говорите с ним, объясняйте: – «а этот пирожок (салат, супчик и т.д.) мама придет с работы и все вместе будем кушать, а этот пирожок для сыночка, папы» и т.д.

Очень хорошо рисовать с ребенком и прорисовывать все эти ситуации. Здесь… (имя ребенка) в детском садике, а здесь он дома после садика вместе с мамой (родителями). А здесь мама ждет дома сыночка и т.д. Все время ребенку подтверждаете, что его любят, ждут, и вы будете вместе, только у мамы есть работа…, и что он пойдет в садик и непременно мама его заберет. Ребенок привыкает к мысли, что маме надо на работу, а ему в садик, что на какое-то время надо расстаться, но потом мы будем вместе и т.п. Очень хорошо кроме рисования, лепка, мозаика, и при всех этих занятиях прорабатывается та же тема, что и при рисовании.

Если все-таки есть необходимость в данный момент водить ребенка в детский сад, то ребенок идет туда с любимой игрушкой, которая у него вызывает положительные эмоции. Вы оговариваете с ним время, когда вы его заберете (вот ты поспишь, поиграешь и я приду). Должно быть вознаграждение, поощрение ребенка – сходить с ним после сада посмотреть в парк на уток (например), или сделать то, что ему очень бы очень хотелось, принести игрушку, непременно похвалить – «какой молодец, что остался в садике и не плакал».

И самая болезненная тема – горшок или унитаз. Подходит время и, никуда не денешься, надо на горшок. Сделайте перед этим теплую ванночку для рук. Когда посадите на горшочек – будьте рядом, положите ему свою голову на плечико или на колени, приобнимите его. Все это делается для снятия напряжения и расслабления Вашего малыша. Не ругайте и не повышайте голоса, со временем все наладится. Очень хорошо облепиховым маслом обработать задний проход, для смягчения и заживления ранок, если они есть.

Если что-то было не понятно, или есть еще какие-либо вопросы, вы можете обратиться к нам. Удачи Вам, я совершенно не сомневаюсь в том, что у Вас все получится.

Психолог Я-Здоров.Ру.

Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.